44.03.03 СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ БАКАЛАВРИАТ
Приемная комиссия: |
Факультет психолого-педагогического и специального образования : |
Телефон: 8 800 201-71-77 E-mail: op@mpsu.ru pk@mpsu.ru |
Телефон: +7 495 796-92-62 доб. 1155 E-mail:logo@mpsu.ru |
Условия поступления и обучения:
Реализуемая форма обучения |
|
Основа обучения и количество мест для приема |
По договору об оказании платных образовательных услуг:
|
Документы о предыдущем образовании |
|
Сроки подачи документов |
Очная форма:
|
Вступительные испытания (ЕГЭ) и минимальный балл |
|
Вступительные испытания (СПО) и минимальный балл |
|
Средний проходной балл в 2022 году |
|
Стоимость обучения в 2023 году |
|
Срок обучения |
|
Выдаваемый документ | Диплом бакалавра, свидетельствующий о том, что выпускник освоил программу бакалавриата по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, успешно прошел государственную итоговую аттестацию и решением Государственной экзаменационной комиссии ему присвоена квалификация БАКАЛАВР. |
Описание программы
Направление подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» профиль «Логопедия», "Дошкольная дефектология" реализуются с целью развития практических навыков и получения обучающимися профессиональных знаний в соответствии с требованиями ФГОС ВО.
Профиль: «Логопедия»
Программа разработана в соответствии с требованиями Профессионального стандарта Педагога и обеспечивает формирование профессиональных компетенций в области психолого-педагогической диагностики речевых нарушений, теоретического обоснования и практического выбора средств, методов, технологий и приемов логопедической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и взрослыми, имеющими различные нарушения речи и голоса. Преимуществом обучения по программе является ее практикоориентированная направленность. Учебным планом предусмотрено проведение практических занятий с преподавателями для отработки персонально с каждым студентом технологии логопедической работы при различных нарушениях речевой деятельности. Для формирования устойчивых навыков коррекционной работы с детьми и взрослыми, имеющими различные нарушения речи и голоса. Занятия лекционного и семинарского типа ведут ведущие специалисты в области коррекционной педагогики, специальной психологии и логопедии, доктора и кандидаты
педагогических и психологических наук, практикующие логопеды. Партнерами образовательной программы «Логопедия» являются более 15 организаций дошкольного, общего и дополнительного образования, поликлиники и больницы системы здравоохранения г. Москвы и Московской области. В учебный план программы включены дисциплины, объединенные по тематическим блокам: «Клинические и нейропсихологические основы профессиональной деятельности учителя-логопеда», «Психолого-педагогические основы деятельности современного учителя-логопеда», «Логопедия», «Традиционные и инновационные технологии логопедической работы», «Инклюзивное образование». По результатам обучения выпускники получают востребованную в современных условиях рынка труда профессию учителя-логопеда, что дает им право вести профессиональную деятельность в сфере коррекционной педагогики.
Руководитель программы
Саблева Анна Сергеевна — кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры логопедии и специальной психологии, и т. о зав. кафедрой логопедии и специальной психологии.
Профиль: «Дошкольная дефектология»
Программа разработана в соответствии с требованиями Профессионального
стандарта Педагога и обеспечивает формирование профессиональных компетенций в области психолого-педагогической диагностики отклонений в развитии детей, теоретического обоснования и практического выбора средств, методов и приемов коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста.
Преимуществом обучения по программе является ее практикоориентированная
направленность. Для формирования у студентов устойчивых навыков коррекционной
работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями слуха, зрения, поведения, опорно-двигательного аппарата и задержкой психического развития.
Занятия лекционного и семинарского типа ведут ведущие специалисты в области
коррекционной педагогики и специальной психологии, доктора и кандидаты
педагогических и психологических наук, практикующие дефектологи.
Партнерами образовательной программы «Дошкольная дефектология» являются 11
организаций дошкольного, общего и дополнительного образования г. Москвы и
Московской области.
В учебный план программы включены дисциплины, объединенные по
тематическим блокам: «Клинические и нейропсихологические основы профессиональной
деятельности учителя-дефектолога», «Психолого-педагогические основы деятельности
современного учителя-дефектолога», «Дошкольная олигофренопедагогика», «Дошкольная
сурдопедагогика», «Дошкольная логопедия», «Дошкольная
«Традиционные и инновационные технологии коррекционной работы с детьми с ОВЗ»,
«Инклюзивное образование».
По результатам обучения выпускники получают востребованную в современных
условиях рынка труда профессию учителя-дефектолога (дошкольное образование), что
дает им право вести профессиональную деятельность в сфере дошкольной коррекционной
педагогики.
Руководитель программы
Воронкова Валентина Васильевна — доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры логопедии и специальной психологии.
Карьера выпускников
Наши выпускники станут компетентными специалистами в сфере оказания коррекционно-педогогической помощи детям и взрослым, в том числе с нарушениями речи, в условиях образовательных организаций, медицинских, консультативных и реабилитационных центров. Выпускники факультета смогут успешно работать по выбранному профилю, проводить научно-исследовательскую работу и преподавать в высших учебных заведениях. Выпускники являются сотрудниками не только дошкольных, школьных учреждений, но центров коррекции и развития речи, как государственных, так и частных.
Преимущества программы
Востребованность
Специалист, имеющий дефектологическое образование, может работать как с детьми, так и со взрослыми, имеющими речевые нарушения. Например, логопед не только помогает детям научиться правильно произносить звуки, но развивает речь – обогащает словарный запас, формирует словообразовательный навык, грамматический строй речи, связную речь, помогает преодолеть заикание. Логопед участвует в реабилитационных мероприятиях для взрослых в случае грубых речевых нарушений, утере речи (распада речевой функции после инсультов). Многим организациям различного уровня необходимы квалифицированные специалисты. У выпускников имеется редкая возможность совмещать работу в государственном учреждении и частную практику.
Актуальные знания
На нашем факультете по направлению подготовки 44.03.01 «Специальное (дефектологическое) образование» учебный процесс осуществляется профессорско-преподавательским составом, среди которого более 75% докторов и кандидатов наук, из них 50% являются практикующими специалистами. Преподаватели делятся своим опытом в дифференциальной диагностике особенностей развития, в проведении коррекционно-развивающих мероприятий.
Продолжение образования
Выпускники программы бакалавриата по направлению подготовки 44.03.01 «Специальное (дефектологическое) образование» смогут продолжить свое образование в магистратуре и аспирантуре как в Московском психолого-социальном университете, так и в любом другом.
Научно-исследовательская деятельность
Наши студенты имеют возможность пройти практику с первых лет обучения в специализированных дошкольных учреждениях, принять участие в различных научно-практических конференциях, молодёжных научных форумах и публиковаться в журналах РИНЦ (российский индекс научного цитирования).
Внеучебная деятельность
Преподаватели совместно с обучающимися согласуют и участвуют в культурной программе, волонтёрских движениях. В стенах МПСУ проводятся конкурсы, посвящённые знаменательным датам, тренинги, встречи с ведущими специалистами практических, научно-исследовательских учреждений, вебинары, семинары, круглые столы.
Аккредитация
Направление подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» аккредитовано бессрочно.
Некоторые курсы программы
- Специальная педагогика и психология
- Онтогенез и дизонтогенез речевой деятельности
- Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ОВЗ
- Психопатология
- Технологии обследования речи
- Основы психотерапии
- Основы нейропсихологии
- Инклюзивное образование обучающихся с ОВЗ
- Изучение, образование и реабилитация лиц с нарушениями аутистического спектра
- Логопедическая работа с неговорящими детьми
- Нарушения письма и чтения (дисграфия, дислексия)
- Дошкольная олигофренопедагогика
- Дошкольная сурдопедагогика
- Дошкольная тифлопедагогика