Top.Mail.Ru
Образовательные программы Перейти к оплате
Узнай шансы на поступление
Russian
English
Arabic
Chinese (Simplified)
Chinese (Traditional)
French
German
Italian
Japanese
Kazakh
Portuguese
Spanish
Turkish
115191, г. Москва, 4-й Рощинский проезд, 9а
  1. Абитуриенту
  2. Образовательные программы
  3. 5.8. Педагогика, 5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования
Узнай шансы на поступление
Узнай шансы на поступление

5.8. Педагогика, 5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования

Уровень обучения: Аспирантура

Длительность обучения: 3 года

Форма обучения: Очная

Вступительные испытания: Педагогика, Философия, Иностранный язык

 

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

Научный руководитель программы: Лях Юлия Анатольевна, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой общей и специальной педагогики

В соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре программа аспирантуры включает в себя: научный компонент и промежуточную аттестацию по этапам выполнения научного исследования, образовательный компонент и промежуточную аттестацию по дисциплинам и практике, итоговую аттестацию.

Научный компонент программы предполагает выполнение аспирантом научного исследования под руководством научного руководителя, назначенного в соответствии с установленными требованиями, а также подготовку публикаций по результатам выполняемого исследования.

Образовательный компонент программы включает дисциплины, необходимые для подготовки аспиранта к сдаче кандидатских экзаменов и выполнению современного научного исследования, педагогическую практику и промежуточную аттестацию, проводимую в форме зачетов, дифференцированных зачетов и кандидатских экзаменов.

Итоговая аттестация проводится в форме публичного обсуждения диссертации, подготовленной аспирантом, с целью ее оценки на предмет соответствия следующим критериям, указанным в Постановлении Правительства РФ от 24 сентября 2013 г. N 842 "О порядке присуждения ученых степеней":

  • Диссертация на соискание ученой степени кандидата наук должна быть научно-квалификационной работой, в которой содержится решение научной задачи, имеющей значение для развития соответствующей отрасли знаний, либо изложены новые научно обоснованные технические, технологические или иные решения и разработки, имеющие существенное значение для развития страны.

  • Диссертация должна быть написана автором самостоятельно, обладать внутренним единством, содержать новые научные результаты и положения, выдвигаемые для публичной защиты, и свидетельствовать о личном вкладе автора диссертации в науку.

  • В диссертации, имеющей прикладной характер, должны приводиться сведения о практическом использовании полученных автором диссертации научных результатов, а в диссертации, имеющей теоретический характер, - рекомендации по использованию научных выводов.

  • Предложенные автором диссертации решения должны быть аргументированы и оценены по сравнению с другими известными решениями.

  • Основные научные результаты диссертации должны быть опубликованы в рецензируемых научных изданиях. К публикациям, в которых излагаются основные научные результаты диссертации, приравниваются патенты на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, свидетельства о государственной регистрации программ для электронных вычислительных машин, баз данных, топологий интегральных микросхем.

 

МЕСТА ПРАКТИК, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ УНИВЕРСИТЕТОМ ДЛЯ АСПРИНАТОВ:

Кафедры, научные центры и лаборатории Московского психолого-социального университета

Общеобразовательные организации г. Москвы (ГБОУ Школа № 1501 и мн. др.)

Дошкольные образовательные организации г. Москвы и Московской области (МБОУ СОШ № 5 г.о. Лобня Московской обл., МБОУ СОШ № 4 г.о. Мытищи Московской обл. и мн. др.)

Кафедры, научные центры и лаборатории Международной педагогической академии дошкольного образования и мн. др.

 

ОСНОВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Научный компонент

Научная деятельность, направленная на подготовку диссертации к защите

Подготовка публикаций, в которых излагаются основные результаты диссертации, в рецензируемых научных изданиях, а также приравниваемых к рецензируемым публикациям патентов на изобретения, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, свидетельств о государственной регистрации программ для электронных вычислительных машин, баз данных, топологий интегральных микросхем.

Промежуточная аттестация по этапам выполнения научного исследования

Образовательный компонент

Дисциплины

История и философия науки

Иностранный язык

Общая педагогика, история педагогики и образования

Методология и методы педагогических исследований

Промежуточная аттестация по дисциплинам, в т.ч. сдача кандидатских экзаменов.

Практика

Педагогическая

Итоговая аттестация

Представление результатов диссертационного исследования (в форме доклада) к обсуждению с целью последующего представления в диссертационный совет

 

СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ – 160 000 рублей

 

ПРЕИМУЩЕСТВА ОБУЧЕНИЯ

Во время освоения программы аспирантуры, аспирантам обеспечивается доступ:

  • к электронной информационно-образовательной среде университета посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (платформа Mirapolis-LMS, личный кабинет аспиранта);

  • к печатным изданиям фонда Библиотеки Университета;

  • к электронным образовательным ресурсам на платформах электронно-библиотечных систем на основе лицензионных договоров для сотрудников и обучающихся Московского психолого-социального университета.

В процессе выполнения диссертационного исследования, аспирантам предоставляется возможность для обсуждения результатов выполняемого научного исследования в форме:

  1. доклада и публикации на научных и научно-практических конференциях, организуемых в университете:

  • «Современное образовательное пространство в контексте ведущих социально-экономических вызовов» (апрель, ноябрь, ежегодно);

  • Научная сессия аспирантов, проводимая в цифровом пространстве кафедры общей и специальной педагогики (постоянно) и мн. др.

 

  1. публикации научных результатов в рецензируемых научных изданиях Университета (Перечень ВАК):

Научный журнал «Известия Российской академии образования» — практико-ориентированный журнал для педагогов, психологов и других специалистов системы образования.

Предлагаемые для публикации статьи должны соответствовать научной специальности, по которой журнал входит в Перечень рецензируемых научных изданий, — 5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки).

Журнал включен в Российский индекс научного цитирования.

Периодичность выхода журнала — 4 раза в год.

 

Научно-методический журнал «Мир образования – образование в мире»

Журнал входит в категорию К2 в Перечне рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук.

Наименование научных специальностей, по которым издание входит в Перечень ВАК:

5.3.1. Общая психология, психология личности, история психологии (психологические науки).

5.3.4. Педагогическая психология, психодиагностика цифровых образовательных сред (психологические науки).

5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки).

5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования) (педагогические науки).

5.8.7. Методология и технология профессионального образования (педагогические науки).

Журнал включен в Российский индекс научного цитирования.

Периодичность выхода: 4 номера в год.

 

Научно-методический журнал «Мир психологии»

Журнал входит в категорию К2 в Перечне рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук.

Наименование научных специальностей, по которым издание входит в Перечень ВАК:

5.3.1. Общая психология, психология личности, история психологии (психологические науки).

5.3.4. Педагогическая психология, психодиагностика цифровых образовательных сред (психологические науки).

5.3.5. Социальная психология, политическая и экономическая психология (психологические науки).

5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки).

Журнал включен в Российский индекс научного цитирования.

Периодичность выхода: 4 номера в год.

 

 

Научно-практический журнал «Новое в психолого-педагогических исследования»: теоретические и практические проблемы психологии и педагогики

Журнал входит в категорию К2 в Перечне рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук.

Наименование научных специальностей, по которым издание входит в Перечень ВАК:

5.3.4. Педагогическая психология, психодиагностика цифровых образовательных сред (психологические науки).

5.3.7. Возрастная психология (психологические науки).

5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки).

5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования) (педагогические науки).

5.8.7. Методология и технология профессионального образования (педагогические науки).

Журнал включен в Российский индекс научного цитирования.

Периодичность выхода: 4 номера в год.

 

В) доклада на заседаниях кафедры общей и специальной педагогики и научном семинаре кафедры.