Top.Mail.Ru
Образовательные программы Перейти к оплате
Узнай шансы на поступление
Russian
English
Arabic
Chinese (Simplified)
Chinese (Traditional)
French
German
Italian
Japanese
Kazakh
Portuguese
Spanish
Turkish
115191, г. Москва, 4-й Рощинский проезд, 9а
  1. Абитуриенту
  2. Образовательные программы
  3. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль "Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья"
Олимпиады для школьников
Олимпиады для школьников

44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль "Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья"

Длительность обучения: 2,5 года

Форма обучения: заочная (группа выходного дня)

Документ: диплом государственного образца


Краткое описание программы

Программа разработана в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог-дефектолог» и обеспечивает формирование профессиональных компетенций в области сопровождения всех участников инклюзивного образовательного процесса: детей с ограниченными возможностями здоровья, родителей и педагогов.

Программа ориентирована на подготовку магистров, владеющих современными компетенциями в области инклюзивного образования, технологиями педагогической реабилитации лиц с особыми образовательными потребностями разных возрастных категорий. Она позволяет выпускникам овладеть как теоретическими фундаментальными знаниями и прикладными умениями, так и сформировать профессиональные компетенции для работы в условиях инклюзии в системе образования.

Уникальность программы (чем конкретно этот профиль отличается от остальных)

Получение ключевой профессии: методист образовательной организации, курирующий инклюзивное образование, ассистент и преподаватель кафедры, педагог-дефектолог (в соответствии с базовым образованием).

Программа направлена на формирование практических навыков в области организации процесса образования, реабилитации, социальной адаптации и интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья, проектирования инновационного развития коррекционно-педагогических систем и систем инклюзивного образования, консультирования по вопросам организации индивидуальных образовательных и реабилитационных программ, осуществления комплексного психолого-педагогического исследования с целью выявления особенностей психофизического развития детей раннего возраста и организации медико-психолого-педагогического сопровождения, а также консультирования педагогов образовательных учреждений, осуществляющих инклюзивное образование детей с ОВЗ.

Кому подходит данный профиль

Абитуриентам, имеющим базовое специальное (дефектологическое), педагогическое, психолого-педагогическое или психологическое высшее образование.

Что будете изучать

  • Организация деятельности консилиума образовательной организации;

  • Сопровождение детей со сложными нарушениями в развитии в условиях инклюзивной практики;

  • Деятельность тьютора в инклюзивном образовании;

  • Мониторинг и прогнозирование образовательных результатов лиц с ограниченными возможностями здоровья;

  • Технологии конструирования индивидуальной образовательной траектории детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • Семейное воспитание детей с ОВЗ.

Как будете учиться

Заочная форма (группа выходного дня): посещение в выходные дни, суббота или воскресенье, занятия 4 раза в месяц. Экзаменационная сессия 2 раза в год (январь, июнь). Срок обучения 2 года 5 мес.

Форма итоговой аттестации

Защита магистерской диссертации (дипломная работа)

Карьерные перспективы после окончания программы

Выпускники могут претендовать на позиции методиста, специалиста, координатора, курирующего развитие инклюзивного образования, работать в государственных и частных образовательных организациях дошкольного, общего и дополнительного образования, организациях здравоохранения и в системе социальной защиты населения, на профильной кафедре университета ассистентом, а также в речевых и коррекционно-развивающих центрах.

Преподаватели: практики, доктора и кандидаты наук

  • Воронкова Валентина Васильевна, д.пед.н., профессор, Почетный работник общего образования РФ; автор методик и учебников для детей с нарушением интеллекта; Член-корреспондент Российской Академии Естествознания; Награждена медалью «К.Д.Ушинского за заслуги в области педагогических наук».

  • Лях Юлия Анатольевна, д.пед.н., профессор, член-корреспондент Российской Академии Естествознания, награждена Почетной Грамотой Министерства Образования РФ, награждена медалью «За веру и добро».

  • Тимофеева Лилия Львовна, д.пед.н., доцент, старший научный сотрудник лаборатории начального общего образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», академик Международной академии наук экологии, безопасности человека и природы, федеральный эксперт «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей».

  • Антипова Жанна Владимировна, к.пед.н., доцент, учитель-логопед; эксперт Всероссийского конкурса педагогических работников «Воспитать человека»; эксперт конкурса инновационных площадок «Институт изучения детства, семьи и воспитания»; член Союза Дефектологов; автор учебников для обучающихся по н.п. Специальное (дефектологическое) образование – Логопедия и Логопедические технологии.

  • Саблева Анна Сергеевна, заведующая кафедрой логопедии, к.пед.н., доцент, учитель-логопед, награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ; руководитель «Центра абилитации и реабилитации лиц с ОВЗ «Движение вверх»; член Союза Дефектологов.

  • Азова Ольга Ивановна, к.пед.н., доцент, учитель-логопед, директор медицинского центра «Логомед Прогноз»; автор системы логопедической работы по коррекции нарушений речи у детей при алалии, расстройствах аутистического спектра; награждена орденом «За вклад в просвещение»; эксперт в вопросах нарушений речи и поведения у детей с РАС.

  • Дрокина Ольга Викторовна, к.псх.н., доцент, семейный психолог, консультант Центра помощи подросткам.

  • Османбекова Замира Зарифовна, к.мед.н., профессор, детский невролог, старший научный сотрудник.

  • Фалько Светлана Николаевна, к.пед.н., доцент, инструктор по адаптивной физической культуре для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

  • Юсов Иван Евгеньевич, к.фил.н., логопед-афазиолог, медицинский логопед в ГКБ имени С.С. Юдина, автор онлайн-курсов для логопедов.

  • Покровская Юлия Александровна, учитель-логопед, директор речевого центра «Логомаг», член гильдии логопедов и дефектологов, член Российской Ассоциации родителей детей с дислексией

  • Аршинова Наталья Анатольевна, к.пед.н., учитель-логопед.

Организации-партнеры программы, места прохождения практики

  • ГБОУ г. Москвы Школа № 962 (дошкольное отделение).

  • ГБОУ г. Москвы Школа № 1290 (школьное отделение).

  • Детский неврологический и реабилитационный центр «Логомед Прогноз».

  • Речевой центр «Логомаг»;

  • Логопедический детский сад «Академия Маленьких Наук».

  • Центр развития речи «Логопед и Я».

Современные образовательные технологии

  • Работа с интерактивным умным зеркалом «Artik Me» при проведения коррекционных занятий.

  • Работа с коррекционно-развивающими специализированными компьютерными программами для логопедов и дефектологов.

  • Работа на образовательной онлайн-платформе «Мистер Мозг».

Международные возможности

-