44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль "Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья"
Длительность обучения: 2,5 года
Форма обучения: заочная (группа выходного дня)
Документ: диплом государственного образца
Краткое описание программы |
Программа разработана в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог-дефектолог» и обеспечивает формирование профессиональных компетенций в области сопровождения всех участников инклюзивного образовательного процесса: детей с ограниченными возможностями здоровья, родителей и педагогов. Программа ориентирована на подготовку магистров, владеющих современными компетенциями в области инклюзивного образования, технологиями педагогической реабилитации лиц с особыми образовательными потребностями разных возрастных категорий. Она позволяет выпускникам овладеть как теоретическими фундаментальными знаниями и прикладными умениями, так и сформировать профессиональные компетенции для работы в условиях инклюзии в системе образования. |
---|---|
Уникальность программы (чем конкретно этот профиль отличается от остальных) |
Получение ключевой профессии: методист образовательной организации, курирующий инклюзивное образование, ассистент и преподаватель кафедры, педагог-дефектолог (в соответствии с базовым образованием). Программа направлена на формирование практических навыков в области организации процесса образования, реабилитации, социальной адаптации и интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья, проектирования инновационного развития коррекционно-педагогических систем и систем инклюзивного образования, консультирования по вопросам организации индивидуальных образовательных и реабилитационных программ, осуществления комплексного психолого-педагогического исследования с целью выявления особенностей психофизического развития детей раннего возраста и организации медико-психолого-педагогического сопровождения, а также консультирования педагогов образовательных учреждений, осуществляющих инклюзивное образование детей с ОВЗ. |
Кому подходит данный профиль |
Абитуриентам, имеющим базовое специальное (дефектологическое), педагогическое, психолого-педагогическое или психологическое высшее образование. |
Что будете изучать |
|
Как будете учиться |
Заочная форма (группа выходного дня): посещение в выходные дни, суббота или воскресенье, занятия 4 раза в месяц. Экзаменационная сессия 2 раза в год (январь, июнь). Срок обучения 2 года 5 мес. |
Форма итоговой аттестации |
Защита магистерской диссертации (дипломная работа) |
Карьерные перспективы после окончания программы |
Выпускники могут претендовать на позиции методиста, специалиста, координатора, курирующего развитие инклюзивного образования, работать в государственных и частных образовательных организациях дошкольного, общего и дополнительного образования, организациях здравоохранения и в системе социальной защиты населения, на профильной кафедре университета ассистентом, а также в речевых и коррекционно-развивающих центрах. |
Преподаватели: практики, доктора и кандидаты наук |
|
Организации-партнеры программы, места прохождения практики |
|
Современные образовательные технологии |
|
Международные возможности |
- |