Top.Mail.Ru
Образовательные программы
Узнай шансы на поступление
Узнай шансы на поступление
115191, г. Москва, 4-й Рощинский проезд, 9а
  1. Абитуриенту
  2. Образовательные программы
  3. 5.3 Психология Специальность 5.3.4 «Педагогическая психология, психодиагностика цифровых образовательных сред»
Кредит на образование
Кредит на образование

5.3 Психология Специальность 5.3.4 «Педагогическая психология, психодиагностика цифровых образовательных сред»

Длительность обучения: 3 года

Форма обучения: очная с применением дистанционных технологий

Документ: свидетельство

 

Краткое описание программы

Программа аспирантуры по специальности 5.3.4 – Педагогическая психология, психодиагностика цифровых образовательных сред направлена на подготовку высококвалифицированных специалистов, проводящих научные исследования в области психологии и педагогики. Аспиранты занимаются изучением и анализом различных аспектов психологии обучающегося и педагогической деятельности, включая личностное развитие, профессиональное становление, а также влияние образовательной среды на эффективность обучения.

Уникальность программы

Уникальность данной программы заключается в её сосредоточенности на комплексном анализе психологических процессов, происходящих на всех уровнях образовательной системы — от дошкольного до послевузовского образования. Здесь аспиранты могут глубже понять, как психологические закономерности развиваются в условиях непрерывного образования и как они влияют на личностное и профессиональное становление будущего педагога. Этот мультидисциплинарный подход позволяет не только выявлять ключевые проблемы, связанные с психологическим здоровьем и профессиональным самосознанием педагогов, но и разрабатывать эффективные методики их решения.

Кроме того, программа предлагает уникальную возможность заниматься научными исследованиями, связанными с психодиагностической деятельностью в образовательной среде и особенностями управления учебно-воспитательным процессом. Аспиранты изучают влияние технологий на процесс обучения и развития личности, что становится особенно актуальным в условиях быстро развивающихся цифровых образовательных технологий.

Кому подходит данный профиль

Освоение программы и перспективы подготовки кандидатской диссертации позволяют стать экспертом в выбранной предметной области, а наличие ученой степени стимулирует продвижение по карьерной лестнице и рост заработной платы. Сформированные компетенции, помогают быстро и эффективно строить карьеру и успешно конкурировать на рынке труда.

Что будете изучать

Программа включает в себя следующие компоненты:

1. Научный — направленный на подготовку публикаций, проведение научных исследований и подготовку к защите диссертации.

2. Образовательный — включает в себя изучение базовых дисциплин:

•       Педагогическая психология, психодиагностика цифровых образовательных сред;

•       Образовательные технологии в современном вузе;

•       Организация психолого-педагогических исследований;

•       Психология высшего образования;

•       Методологические основы проведения психологических исследований;

•       Социализация: онтогенетический анализ.

Как будете учиться

Очная форма: посещение в будние дни, 5 раз в неделю. Дистанционная форма обучения: выходные дни.

Срок обучения — 3 года.

Форма итоговой аттестации

Защита кандидатской диссертации с оценкой в соответствии с критериями, установленными в ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»

Карьерные перспективы после окончания программы

Выпускники имеют возможность реализовать себя в различных сферах, включая образовательные и социокультурные системы. Их профессиональная деятельность может охватывать процессы обучения, воспитания, развития и социализации, а также включать педагогическую экспертизу и мониторинг. Кроме того, выпускники становятся готовыми к проведению научных исследований в своей области, что открывает двери для академической карьеры. Они также могут заниматься частной практикой.

Преподаватели: практики, доктора и кандидаты наук

•       Чердымова Елена Ивановна, доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры общей и педагогической психологии МПСУ

•       Небродовская-Мазур Елена Юрьевна, кандидат психологических наук, доцент, декан факультета человеческих ресурсов МПСУ

•       Лотова Ирина Петровна, доктор психологических наук, доцент, профессор отдела аспирантуры ФГБУН Центр исследования проблем безопасности РАН

•       Опалев Александр Васильевич, доктор философских наук, профессор, главный научный сотрудник ФГБУН Центр исследования проблем безопасности РАН

•       Иванников Сергей Иванович, кандидат философских наук, доцент кафедры истории РПЦ Николо-Угрешской духовной семинарии РПЦ

•       Лещенко Светлана Александровна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры английского языка МФЮА им. О.Е. Кутафина

Организации-партнеры программы, места прохождения практики

•       Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Центр исследования проблем безопасности Российской академии наук

•       Научно-исследовательского центра Академии управления МВД России

•       Институт научной информации по общественным наукам РАН

Современные образовательные технологии

В процессе обучения активно применяются инновационные образовательные и информационные технологии в образовательном процессе, а также используются актуальные научно-методические материалы и материально-техническое обеспечение, соответствующее федеральным стандартам подготовки кадров высшей квалификации.

Международные возможности

-