Top.Mail.Ru
Образовательные программы Перейти к оплате
Узнай шансы на поступление
Russian
English
Arabic
Chinese (Simplified)
Chinese (Traditional)
French
German
Italian
Japanese
Kazakh
Portuguese
Spanish
Turkish
115191, г. Москва, 4-й Рощинский проезд, 9а
  1. Абитуриенту
  2. Образовательные программы
  3. 44.03.02. Психолого-педагогическое образование, профиль "Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса"
Олимпиады для школьников
Олимпиады для школьников

44.03.02. Психолого-педагогическое образование, профиль "Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса"

Длительность обучения: 4 года или 4,5 года

Форма обучения: очная / заочная (с посещением 2 раза в год) / заочная с применением дистанционных форм обучения

Документ: диплом государственного образца


Краткое описание программы

Образовательная программа разработана в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» и обеспечивает формирование профессиональных компетенций в области психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в образовательных организациях и в области оказания психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья и обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, в развитии и социальной адаптации.

Программа предусматривает базовую подготовку педагогов-психологов, понимающих образовательный процесс и способных вести групповую и индивидуальную работу, оказывать психологическую помощь и поддержку обучающимся различных категорий.

Уникальность программы

Получение ключевой профессии: педагог-психолог, психолог образовательной организации. Преимуществом обучения по программе является ее практико-ориентированная направленность. За время обучения студенты освоят такие виды профессиональной деятельности, как:

  • психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ;

  • психологическая экспертиза комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций;

  • психологическое консультирование субъектов образовательного процесса;

  • коррекционно-развивающая работа с детьми и обучающимися, в том числе работа по восстановлению и реабилитации: психологическая диагностика детей и обучающихся;

  • психопрофилактика (сохранение психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания).  

Кому подходит данный профиль

Данная профессия требует эмпатии, терпения, коммуникабельности и гибкости, а также постоянного развития и самосовершенствования в профессиональной деятельности. Доброжелательное и внимательное отношение к детям и подросткам с ограниченными возможностями здоровья очень важны для успешной работы.

Что будете изучать

  • Медико-биологические и социальные основы здоровья детей

  • Психология здоровья личности и здоровьесберегающие технологии

  • Психолого-педагогическая диагностика и коррекция

  • Клиническая психология детей и подростков

  • Психолого-педагогическое консультирование субъектов образовательного процесса

  • Психолого-педагогическая профилактика аддиктивного и девиантного поведения

  • Психология критических ситуаций

  • Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся.

Как будете учиться

Очная форма: посещение в будние дни, 5 раз в неделю. Срок обучения 4 года.

Заочная форма (классика с посещением): посещение университета 2 раза в год (октябрь, март), продолжительность сессии 21 день (кроме первой сессии, она 14 дней). Срок обучения 4 года 6 мес. Бюджетные места.

Заочная форма (дистанционное обучение): сессия 2 раза в год (ноябрь, апрель), продолжительность сессии 21 день (кроме первой сессии, она 14 дней). Срок обучения 4 года 6 мес.

Форма итоговой аттестации

Защита Выпускной квалификационной (бакалаврской) работы (дипломная работа)

Карьерные перспективы после окончания программы

  • Работа в государственных и частных образовательных организациях дошкольного, общего, специального, высшего и дополнительного образования в должности педагога-психолога

  • Работа в системе социальной защиты

  • Работа в психолого-педагогических (коррекционно-развивающих) центрах

  • Частная практика

Преподаватели: практики, доктора и кандидаты наук

  • Замолоцких Елена Геннадиевна, д.пед.н., профессор, Почетный работник высшего образования РФ, автор учебно-методических пособий для педагогов

  • Лях Юлия Анатольевна, д.пед.н., профессор, член-корреспондент Российской Академии Естествознания, награждена Почетной Грамотой Министерства Образования РФ, награждена медалью «За веру и добро»

  • Тимофеева Лилия Львовна, д.пед.н., доцент, старший научный сотрудник лаборатории начального общего образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», академик Международной академии наук экологии, безопасности человека и природы, федеральный эксперт «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей»

  • Москвина Анна Сергеевна, к.пед.н., доцент, педагог-психолог, семейный психолог

  • Дрокина Ольга Викторовна, к.псх.н., доцент, семейный психолог, консультант Центра помощи подросткам

  • Османбекова Замира Зарифовна, к.мед.н., профессор, детский невролог, старший научный сотрудник

  • Хачатурова Карине Робертовна, к.пед.н., педагог-психолог, руководитель службы психолого-педагогического сопровождения

  • Азова Ольга Ивановна, к.пед.н., доцент, учитель-логопед, директор медицинского центра «Логомед Прогноз»; автор системы логопедической работы по коррекции нарушений речи у детей при алалии, расстройствах аутистического спектра; награждена орденом «За вклад в просвещение»; эксперт в вопросах нарушений речи и поведения у детей с РАС

  • Третьяков Андрей Леонидович, доцент кафедры общей и специальной педагогики, дошкольный педагог, член Ассоциации педагогов дошкольного образования

  • Лобачева Елена Константиновна, педагог-психолог

Организации-партнеры программы, места прохождения практики

  • ГБОУ г. Москвы Школа № 1290 (школьное отделение).

  • ГБОУ г. Москвы Школа № 962 (дошкольное отделение).

  • ГБОУ г. Москвы Школа № 1190 (школьное отделение).

  • ГБОУ г. Москвы Школа № 1501 (школьное отделение).

  • Детский неврологический и реабилитационный центр «Логомед Прогноз».

  • Детский развивающий центр «Академия Маленьких Наук».

Современные образовательные технологии

Работа на образовательной онлайн-платформе «Мистер Мозг».

Международные возможности

-