Top.Mail.Ru
Образовательные программы Перейти к оплате
Узнай шансы на поступление
Russian
English
Arabic
Chinese (Simplified)
Chinese (Traditional)
French
German
Italian
Japanese
Kazakh
Portuguese
Spanish
Turkish
115191, г. Москва, 4-й Рощинский проезд, 9а
  1. Абитуриенту
  2. Образовательные программы
  3. 44.03.03. Специальное (дефектологическое) образование, профиль "Дошкольная дефектология"
Олимпиады для школьников
Олимпиады для школьников

44.03.03. Специальное (дефектологическое) образование, профиль "Дошкольная дефектология"

Длительность обучения: 4 года или 4,5 года

Форма обучения: очная / заочная (группа выходного дня) / заочная с применением дистанционных форм обучения

Документ: диплом государственного образца


Краткое описание программы

Образовательная программа разработана в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог-дефектолог» и обеспечивает формирование общепрофессиональных и профессиональных компетенций в области психолого-педагогической диагностики отклонений в развитии детей, способности к выбору средств, методов и приемов коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста (дети с нарушениями слуха, с задержкой психического развития, с нарушениями зрения, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с интеллектуальными нарушениями, с тяжелыми множественными нарушениями развития, с расстройствами аутистического спектра).

Уникальность программы

Получение ключевой профессии: учитель-дефектолог. Преимуществом обучения по данной программе является ее практико-ориентированная направленность. Для формирования у студентов навыков коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями слуха, зрения, поведения, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, проводится практика на базе образовательных и медицинских организаций, организаций социального обслуживания населения и психолого-педагогических центров.

Выпускник образовательной программы будет способен организовать и реализовать коррекционно-развивающее обучение и воспитание обучающихся с нарушениями в развитии (дети с нарушениями слуха, с задержкой психического развития, с нарушениями зрения, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с интеллектуальными нарушениями, с тяжелыми множественными нарушениями развития, с расстройствами аутистического спектра), оказать психолого-педагогическую помощь и поддержку участникам образовательных отношений (детям и их родителям).

Кому подходит данный профиль

Данная профессия требует эмпатии, коммуникабельности и гибкости, а также постоянного развития и самосовершенствования в профессиональной деятельности. Доброжелательное и внимательное отношение к детям с различными нарушениями в развитии очень важны для успешной работы. Главным условием освоения программы является наличие у абитуриента чистой, выразительной речи.

Что будете изучать

Клинические основы профессиональной деятельности педагога специального образования:

  • Основы генетики;

  • Основы нейрофизиологии, высшей нервной деятельности и высших психических функций;

  • Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения;

  • Основы нейропсихологии;

  • Невропатология и психопатология детского возраста;

  • Клиника интеллектуальных нарушений.

Дошкольная дефектология:

  • Дошкольная олигофренопедагогика;

  • Дошкольная сурдопедагогика;

  • Дошкольная логопедия;

  • Дошкольная тифлопедагогика;

  • Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения;

  • Воспитание и обучение детей с тяжелыми множественными нарушениями развития;

  • Профилактика нарушений в развитии в детском возрасте.

Технологии работы с детьми с нарушениями в развитии:

  • Индивидуальные коррекционные занятия;

  • Реабилитация детей с кохлеарным имплантом;

  • Технология коррекции системных нарушений речи;

  • Моделирование образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Как будете учиться

Очная форма: посещение в будние дни, 5 раз в неделю. Срок обучения — 4 года.

Заочная форма (группа выходного дня): посещение в выходные дни, суббота или воскресенье, занятия 4 раза в месяц. Экзаменационная сессия 2 раза в год (январь, июнь). Срок обучения 4 года 6 мес. Бюджетные места.

Заочная форма (дистанционное обучение): сессия 2 раза в год (ноябрь, апрель), продолжительность сессии 21 день (кроме первой сессии, она 14 дней). Срок обучения 4 года 6 мес.

Форма итоговой аттестации

Защита Выпускной квалификационной (бакалаврской) работы (дипломная работа)

Карьерные перспективы после окончания программы

Работа в государственных и частных образовательных и медицинских организациях в должности учителя-дефектолога, системе социальной защиты и дополнительного образования, речевых и коррекционно-развивающих центрах, а также ведение частной практики.

Преподаватели: практики, доктора и кандидаты наук

  • Воронкова Валентина Васильевна, д.пед.н., профессор, Почетный работник общего образования РФ; автор методик и учебников для детей с нарушением интеллекта; Член-корреспондент Российской Академии Естествознания; Награждена медалью «К.Д.Ушинского за заслуги в области педагогических наук».

  • Ромусик Мария Николаевна, к.пед.н., доцент, учитель-дефектолог, автор учебно-методических пособий для студентов дефектологического профиля.

  • Антипова Жанна Владимировна, к.пед.н., доцент, учитель-логопед; эксперт Всероссийского конкурса педагогических работников «Воспитать человека»; эксперт конкурса инновационных площадок «Институт изучения детства, семьи и воспитания»; член Союза Дефектологов; автор учебников для обучающихся по н.п. Специальное (дефектологическое) образование – Логопедия и Логопедические технологии.

  • Дрокина Ольга Викторовна, к.псх.н., доцент, семейный психолог, консультант Центра помощи подросткам.

  • Саблева Анна Сергеевна, заведующая кафедрой логопедии, к.пед.н., доцент, учитель-логопед, награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ; руководитель «Центра абилитации и реабилитации лиц с ОВЗ «Движение вверх»; член Союза Дефектологов.

  • Азова Ольга Ивановна, к.пед.н., доцент, учитель-логопед, директор медицинского центра «Логомед Прогноз»; автор системы логопедической работы по коррекции нарушений речи у детей при алалии, расстройствах аутистического спектра; награждена орденом «За вклад в просвещение»; эксперт в вопросах нарушений речи и поведения у детей с РАС.

  • Османбекова Замира Зарифовна, к.мед.н., профессор, детский невролог, старший научный сотрудник.

  • Фалько Светлана Николаевна, к.пед.н., доцент, инструктор по адаптивной физической культуре для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  • Юсов Иван Евгеньевич, к.фил.н., логопед-афазиолог, медицинский логопед в ГКБ имени С.С. Юдина, автор онлайн-курсов для логопедов.

  • Покровская Юлия Александровна, учитель-логопед, директор речевого центра «Логомаг», член гильдии логопедов и дефектологов, член Российской Ассоциации родителей детей с дислексией.

  • Ольшевская Кристина Евгеньевна, учитель-дефектолог.

  • Воробьева Мария Владимировна, доцент, учитель-логопед, член Союза Дефектологов, автор учебника для вузов «Логопедические технологии».

  • Медведева Ольга Витальевна, учитель-логопед, медицинский логопед.

  • Аршинова Наталья Анатольевна, к.пед.н., учитель-логопед.

Организации-партнеры программы, места прохождения практики

  • ГБОУ г. Москвы Школа № 630 имени дважды Героя Советского Союза Г.П. Кравченко.

  • ГБОУ г. Москвы Школа № 962 (дошкольное отделение).

  • ГБОУ г. Москвы Школа № 1290 (школьное отделение).

  • Детский неврологический и реабилитационный центр «Логомед Прогноз».

  • Речевой центр «Логомаг».

  • Логопедический детский сад «Академия Маленьких Наук».

  • Центр развития речи «Логопед и Я».

Современные образовательные технологии

  • Работа с интерактивным умным зеркалом «Artik Me» при проведения коррекционных занятий.

  • Работа с коррекционно-развивающими специализированными компьютерными программами для дефектологов и логопедов.

  • Работа на образовательной онлайн-платформе «Мистер Мозг».

Международные возможности