44.03.03. Специальное (дефектологическое) образование, профиль "Дошкольная дефектология"
Формы обучения |
очная, заочная (группа выходного дня) с посещением по субботам и воскресеньям, заочная (классическая) дистанционно, сессия 2 раза в год |
---|---|
Срок обучения |
очная – 4 года заочная – 4 года 6 мес. |
Руководитель профиля (академический, научный) |
Воронкова Валентина Васильевна доктор педагогических наук, профессор, Почетный работник общего образования РФ, профессор кафедры общей и специальной педагогики. |
Краткое описание профиля |
Программа разработана в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог-дефектолог» и «Педагог» и обеспечивает формирование профессиональных компетенций в области психолого-педагогической диагностики отклонений в развитии детей дошкольного возраста, теоретического обоснования и практического выбора средств, методов и приемов коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста (дети с нарушениями слуха, с задержкой психического развития, с нарушениями зрения, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми множественными нарушениями развития, с расстройствами аутистического спектра). |
Места практик, предоставляемые Университетом для студентов (названия организаций) |
ГБОУ г. Москвы Школа № 962 (дошкольное отделение); ГБОУ г. Москвы Школа № 1290 (школьное отделение); ГБОУ г. Москвы Кадетская школа № 1784 имени генерала армии В.А. Матросова; Детский неврологический и реабилитационный центр «Логомед прогноз»; Речевой центр «Логомаг»; Детский центр «Академия Маленьких Наук»; Центр развития речи «Логопед и Я»; Центр развития и коррекции речи «Каркуша»; Центр равных возможностей для детей-сирот «Вверх»; Частная школа «Петровская школа»; АНО «Молодежный центр» Инсайт; ГБОУ г. Москвы Школа № 630 имени дважды Героя Советского Союза Г.П. Кравченко. |
Список остепенённых преподавателей с регалиями, преподавателей-практиков в т.ч. членов профессиональных ассоциаций (ФИО, степень, звание, регалии, опыт практической работы) |
Воронкова Валентина Васильевна, д.пед.н., профессор, Почетный работник общего образования РФ; Рычкова Наталья Александровна, д.пед.н., профессор, Почетный работник высшего профессионального образования РФ; Антипова Жанна Владимировна, к.п.н., доцент; Азова Ольга Ивановна, к.п.н., доцент, директор центра «Логомед прогноз»; Дрокина Ольга Викторовна, к.псх.н., доцент, практикующий психолог; Саблева Анна Сергеевна, к.п.н., доцент, руководитель «Центра абилитации и реабилитации лиц с ОВЗ «Движение вверх»; Османбекова Замира Зарифовна, к.м.н., доцент, младший научный сотрудник, врач-невролог; Фалько Светлана Николаевна, к.п.н., доцент, инструктор по адаптивной физической культуре для лиц с ОВЗ; Покровская Юлия Александровна, учитель-логопед, директор речевого центра «Логомаг», член гильдии логопедов и дефектологов; Скребец Татьяна Викторовна, к.псх.н., учитель-дефектолог; Аршинова Наталья Анатольевна, к.п.н., учитель-логопед; Ольшевская Кристина Евгеньевна, учитель-логопед. Полозова Оксана Владимировна, к.п.н., учитель-дефектолог МОУ Раменской средней общеобразовательной школы № 21; Тимофеева Лилия Львовна, д.пед.н., доцент; Третьяков Андрей Леонидович, педагог дошкольного образования. |
Ключевые компетенции выпускника |
Выпускник способен организовывать и реализовывать коррекционно-развивающее обучение и воспитание обучающихся дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, оказывать психолого-педагогическую помощь и поддержку участникам образовательных отношений: 1. Организовывать специальные условия образовательной среды и деятельность по освоению содержания дошкольного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. 2. Осуществлять педагогическое сопровождение участников образовательных отношений по вопросам реализации особых образовательных потребностей обучающихся дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, профилактики и коррекции нарушений развития. 3. Оказывать психолого-педагогическую помощь обучающимся дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в их социальной адаптации и реабилитации. |
Профильные предметы |
Психолого-педагогическая диагностика лиц с ограниченными возможностями здоровья; Специальная педагогика и психология; Клиника интеллектуальных нарушений; Дошкольная логопедия; Дошкольная олигофренопедагогика; Воспитание и обучение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата; Дошкольная сурдопедагогика; Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения; Дошкольная тифлопедагогика; Воспитание и обучение детей с задержкой психического развития; Воспитание и обучение детей с тяжелыми множественными нарушениями развития; Реабилитация детей с кохлеарным имплантом. |
Предметы, формирующие практические навыки |
Индивидуальные коррекционные занятия; Технология обследования детей с ограниченными возможностями здоровья; Педагогическая практика; Технология коррекции системных нарушений речи; Коррекционная и логопедическая ритмика; Профилактика нарушений в развитии в детском возрасте. |
Ключевые профессии |
Учитель-дефектолог |
Где работают выпускники? |
Образовательные организации дошкольного, общего и дополнительного образования; Организации здравоохранения (поликлиники, больницы) и социальной защиты; Речевые и коррекционно-развивающие центры; Частная практика. |