Top.Mail.Ru
Образовательные программы Перейти к оплате
Узнай шансы на поступление
Russian
English
Arabic
Chinese (Simplified)
Chinese (Traditional)
French
German
Italian
Japanese
Kazakh
Portuguese
Spanish
Turkish
115191, г. Москва, 4-й Рощинский проезд, 9а
  1. Абитуриенту
  2. Образовательные программы
  3. 44.03.03. Специальное (дефектологическое) образование, профиль "Дошкольная дефектология"
Узнай шансы на поступление
Узнай шансы на поступление

44.03.03. Специальное (дефектологическое) образование, профиль "Дошкольная дефектология"

Формы обучения

очная,

заочная (группа выходного дня) с посещением по субботам и воскресеньям,

заочная (классическая) дистанционно, сессия 2 раза в год

Срок обучения

очная – 4 года

заочная – 4 года 6 мес.

Руководитель профиля (академический, научный)

Воронкова Валентина Васильевна

доктор педагогических наук, профессор,

Почетный работник общего образования РФ,

профессор кафедры общей и специальной педагогики.

Краткое описание профиля

Программа разработана в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог-дефектолог» и «Педагог» и обеспечивает формирование профессиональных компетенций в области психолого-педагогической диагностики отклонений в развитии детей дошкольного возраста, теоретического обоснования и практического выбора средств, методов и приемов коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста (дети с нарушениями слуха, с задержкой психического развития, с нарушениями зрения, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми множественными нарушениями развития, с расстройствами аутистического спектра).

Места практик, предоставляемые Университетом для студентов (названия организаций)

ГБОУ г. Москвы Школа № 962 (дошкольное отделение);

ГБОУ г. Москвы Школа № 1290 (школьное отделение);

ГБОУ г. Москвы Кадетская школа № 1784 имени генерала армии В.А. Матросова;

Детский неврологический и реабилитационный центр «Логомед прогноз»;

Речевой центр «Логомаг»;

Детский центр «Академия Маленьких Наук»;

Центр развития речи «Логопед и Я»;

Центр развития и коррекции речи «Каркуша»;

Центр равных возможностей для детей-сирот «Вверх»;

Частная школа «Петровская школа»;

АНО «Молодежный центр» Инсайт;

ГБОУ г. Москвы Школа № 630 имени дважды Героя Советского Союза Г.П. Кравченко.

Список остепенённых преподавателей с регалиями, преподавателей-практиков в т.ч. членов профессиональных ассоциаций (ФИО, степень, звание, регалии, опыт практической работы)

Воронкова Валентина Васильевна, д.пед.н., профессор, Почетный работник общего образования РФ;

Рычкова Наталья Александровна, д.пед.н., профессор, Почетный работник высшего профессионального образования РФ;

Антипова Жанна Владимировна, к.п.н., доцент;

Азова Ольга Ивановна, к.п.н., доцент, директор центра «Логомед прогноз»;

Дрокина Ольга Викторовна, к.псх.н., доцент, практикующий психолог;

Саблева Анна Сергеевна, к.п.н., доцент, руководитель «Центра абилитации и реабилитации лиц с ОВЗ «Движение вверх»;

Османбекова Замира Зарифовна, к.м.н., доцент, младший научный сотрудник, врач-невролог;

Фалько Светлана Николаевна, к.п.н., доцент, инструктор по адаптивной физической культуре для лиц с ОВЗ;

Покровская Юлия Александровна, учитель-логопед, директор речевого центра «Логомаг», член гильдии логопедов и дефектологов;

Скребец Татьяна Викторовна, к.псх.н., учитель-дефектолог;

Аршинова Наталья Анатольевна, к.п.н., учитель-логопед;

Ольшевская Кристина Евгеньевна, учитель-логопед.

Полозова Оксана Владимировна, к.п.н., учитель-дефектолог МОУ Раменской средней общеобразовательной школы № 21;

Тимофеева Лилия Львовна, д.пед.н., доцент;

Третьяков Андрей Леонидович, педагог дошкольного образования.

Ключевые компетенции выпускника

Выпускник способен организовывать и реализовывать коррекционно-развивающее обучение и воспитание обучающихся дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, оказывать психолого-педагогическую помощь и поддержку участникам образовательных отношений:

1.      Организовывать специальные условия образовательной среды и деятельность по освоению содержания дошкольного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

2.      Осуществлять педагогическое сопровождение участников образовательных отношений по вопросам реализации особых образовательных потребностей обучающихся дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, профилактики и коррекции нарушений развития.

3.      Оказывать психолого-педагогическую помощь обучающимся дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в их социальной адаптации и реабилитации.

Профильные предметы

Психолого-педагогическая диагностика лиц с ограниченными возможностями здоровья;

Специальная педагогика и психология;

Клиника интеллектуальных нарушений;

Дошкольная логопедия;

Дошкольная олигофренопедагогика;

Воспитание и обучение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

Дошкольная сурдопедагогика;

Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения;

Дошкольная тифлопедагогика;

Воспитание и обучение детей с задержкой психического развития;

Воспитание и обучение детей с тяжелыми множественными нарушениями развития;

Реабилитация детей с кохлеарным имплантом.

Предметы, формирующие практические навыки

Индивидуальные коррекционные занятия;

Технология обследования детей с ограниченными возможностями здоровья;

Педагогическая практика;

Технология коррекции системных нарушений речи;

Коррекционная и логопедическая ритмика;

Профилактика нарушений в развитии в детском возрасте.

Ключевые профессии

Учитель-дефектолог

Где работают выпускники?

Образовательные организации дошкольного, общего и дополнительного образования;

Организации здравоохранения (поликлиники, больницы) и социальной защиты;

Речевые и коррекционно-развивающие центры;

Частная практика.