Top.Mail.Ru
Образовательные программы Перейти к оплате
Узнай шансы на поступление
Russian
English
Arabic
Chinese (Simplified)
Chinese (Traditional)
French
German
Italian
Japanese
Kazakh
Portuguese
Spanish
Turkish
115191, г. Москва, 4-й Рощинский проезд, 9а
  1. Абитуриенту
  2. Образовательные программы
  3. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль "Логопедия"
Олимпиады для школьников
Олимпиады для школьников

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль "Логопедия"

Длительность обучения: 4 года или 4,5 года

Форма обучения: очная / заочная (группа выходного дня) / заочная с применением дистанционных форм обучения

Документ: диплом государственного образца


Краткое описание программы

Образовательная программа разработана в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог-дефектолог» и обеспечивает формирование общепрофессиональных и профессиональных компетенций в области психолого-педагогической диагностики речевых нарушений, теоретического обоснования и практического выбора средств, методов, технологий и приемов логопедической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и взрослыми, имеющими различные нарушения речи и голоса.

Уникальность программы

Получение ключевой профессии: учитель-логопед (логопед). Преимуществом обучения по программе является её практико-ориентированная направленность. Учебным планом предусмотрено проведение практических занятий для отработки персонально с каждым студентом технологии логопедической работы при различных нарушениях речевой деятельности. Для формирования устойчивых навыков логопедической работы с детьми и взрослыми, имеющими различные нарушения речи и голоса, проводится практика на базе медицинских и образовательных организаций, организаций социального обслуживания населения.

Выпускник образовательной программы будет способен организовать и реализовать коррекционно-развивающее обучение и воспитание обучающихся с нарушениями речи, оказать логопедическую помощь и поддержку участникам образовательных отношений (детям и их родителям).

Кому подходит данный профиль

Данная профессия требует эмпатии, терпения, коммуникабельности и гибкости, а также постоянного развития и самосовершенствования в профессиональной деятельности. Доброжелательное и внимательное отношение к детям с различными нарушениями речи очень важны для успешной работы. Главным условием освоения программы является наличие у абитуриента чистой, выразительной речи.

Что будете изучать (дисциплины формирующие профессиональные компетенции)

Клинические основы профессиональной деятельности педагога специального образования:

  • Основы генетики;

  • Основы нейрофизиологии, высшей нервной деятельности и высших психических функций;

  • Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения; Основы нейропсихологии;

  • Невропатология и психопатология детского возраста.

Логопедия:

  • Образование и психолого-педагогическая реабилитация дошкольников с ограниченными возможностями здоровья;

  • Психолого-педагогическая диагностика лиц с ограниченными возможностями здоровья;

  • Онтогенез и дизонтогенез речевой деятельности;

  • Специальная педагогика и психология;

  • Дислалия, нарушения голоса, дизартрия, алалия, афазия, заикание;

  • Общее недоразвитие речи;

  • Нарушения письма и чтения.

Технологии работы с детьми с нарушениями в развитии:

  • Логопедическая работа с неговорящими детьми;

  • Профилактика речевых нарушений;

  • Изучение, образование и реабилитация лиц с расстройствами аутистического спектра (аутизм);

  • Работа с детьми, имеющими задержку психического развития, интеллектуальные нарушения, ДЦП (детский церебральный паралич);

  • Моделирование образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Как будете учиться

Очная форма: посещение в будние дни, 5 раз в неделю. Срок обучения 4 года.

Заочная форма (группа выходного дня): посещение в выходные дни, суббота или воскресенье, занятия 4 раза в месяц. Экзаменационная сессия 2 раза в год (январь, июнь). Срок обучения 4 года 6 мес.

Заочная форма (классика ДОТ): Дистанционное обучение. Сессия 2 раза в год (ноябрь, апрель), продолжительность сессии 21 день (кроме первой сессии, она 14 дней). Срок обучения 4 года 6 мес.

Форма итоговой аттестации

Защита Выпускной квалификационной (бакалаврской) работы (дипломная работа)

Карьерные перспективы после окончания программы

Работа в государственных и частных образовательных организациях дошкольного, общего и дополнительного образования в должности учителя-логопеда, организациях здравоохранения (поликлиники, больницы) в должности медицинского логопеда, системе социальной защиты населения, речевых и коррекционно-развивающих центрах, ведение частной практики.

Преподаватели: практики, доктора и кандидаты наук

  • Воронкова Валентина Васильевна, д.пед.н., профессор, Почетный работник общего образования РФ; автор методик и учебников для детей с нарушением интеллекта; Член-корреспондент Российской Академии Естествознания; Награждена медалью «К.Д.Ушинского за заслуги в области педагогических наук».

  • Антипова Жанна Владимировна, к.пед.н., доцент, учитель-логопед; эксперт Всероссийского конкурса педагогических работников «Воспитать человека»; эксперт конкурса инновационных площадок «Институт изучения детства, семьи и воспитания»; член Союза Дефектологов; автор учебников для обучающихся по н.п. Специальное (дефектологическое) образование – Логопедия и Логопедические технологии.

  • Азова Ольга Ивановна, к.пед.н., доцент, учитель-логопед, директор медицинского центра «Логомед Прогноз»; автор системы логопедической работы по коррекции нарушений речи у детей при алалии, расстройствах аутистического спектра; награждена орденом «За вклад в просвещение»; эксперт в вопросах нарушений речи и поведения у детей с РАС.

  • Дрокина Ольга Викторовна, к.псх.н., доцент, семейный психолог, консультант Центра помощи подросткам.

  • Саблева Анна Сергеевна, заведующая кафедрой логопедии, к.пед.н., доцент, учитель-логопед, награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ; руководитель «Центра абилитации и реабилитации лиц с ОВЗ «Движение вверх»; член Союза Дефектологов.

  • Османбекова Замира Зарифовна, к.мед.н., профессор, детский невролог, старший научный сотрудник.

  • Фалько Светлана Николаевна, к.пед.н., доцент, инструктор по адаптивной физической культуре для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  • Юсов Иван Евгеньевич, к.фил.н., логопед-афазиолог, медицинский логопед в ГКБ имени С.С. Юдина, автор онлайн-курсов для логопедов.

  • Покровская Юлия Александровна, учитель-логопед, директор речевого центра «Логомаг», член гильдии логопедов и дефектологов, член Российской Ассоциации родителей детей с дислексией.

  • Воробьева Мария Владимировна, доцент, учитель-логопед, член Союза Дефектологов, автор учебника для вузов «Логопедические технологии».

  • Медведева Ольга Витальевна, учитель-логопед, медицинский логопед.

  • Аршинова Наталья Анатольевна, к.пед.н., учитель-логопед.

  • Ольшевская Кристина Евгеньевна, учитель-дефектолог.

Организации-партнеры программы, места прохождения практики

  • ГБОУ г. Москвы Школа № 962 (дошкольное отделение).

  • ГБОУ г. Москвы Школа № 630 имени дважды Героя Советского Союза Г.П. Кравченко.

  • ГБОУ г. Москвы Школа № 1290 (школьное отделение).

  • Детский неврологический и реабилитационный центр «Логомед Прогноз».

  • Речевой центр «Логомаг».

  • Логопедический детский сад «Академия Маленьких Наук».

  • Центр развития речи «Логопед и Я».

Современные образовательные технологии

  • Работа с интерактивным логопедическим умным зеркалом «Artik Me» при проведения коррекционных занятий.

  • Работа с коррекционно-развивающими специализированными компьютерными программами для логопедов и дефектологов.

  • Работа на образовательной онлайн-платформе «Мистер Мозг».

Международные возможности