Top.Mail.Ru
Образовательные программы
Узнай шансы на поступление
Узнай шансы на поступление
115191, г. Москва, 4-й Рощинский проезд, 9а
  1. Абитуриенту
  2. Образовательные программы
  3. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль "Логопедия"
Кредит на образование
Кредит на образование
Кредит на образование

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль "Логопедия"

Длительность обучения: 4 года или 4,5 года

Форма обучения: очная / заочная (группа выходного дня) / заочная с применением дистанционных форм обучения

Документ: диплом государственного образца


Краткое описание программы

Образовательная программа разработана в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог-дефектолог» и обеспечивает формирование общепрофессиональных и профессиональных компетенций в области психолого-педагогической диагностики речевых нарушений, теоретического обоснования и практического выбора средств, методов, технологий и приемов логопедической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и взрослыми, имеющими различные нарушения речи и голоса.

Уникальность программы

Получение ключевой профессии: учитель-логопед (логопед). Преимуществом обучения по программе является её практико-ориентированная направленность. Учебным планом предусмотрено проведение практических занятий для отработки персонально с каждым студентом технологии логопедической работы при различных нарушениях речевой деятельности. Для формирования устойчивых навыков логопедической работы с детьми и взрослыми, имеющими различные нарушения речи и голоса, проводится практика на базе медицинских и образовательных организаций, организаций социального обслуживания населения.

Выпускник образовательной программы будет способен организовать и реализовать коррекционно-развивающее обучение и воспитание обучающихся с нарушениями речи, оказать логопедическую помощь и поддержку участникам образовательных отношений (детям и их родителям).

Кому подходит данный профиль

Данная профессия требует эмпатии, терпения, коммуникабельности и гибкости, а также постоянного развития и самосовершенствования в профессиональной деятельности. Доброжелательное и внимательное отношение к детям с различными нарушениями речи очень важны для успешной работы. Главным условием освоения программы является наличие у абитуриента чистой, выразительной речи.

Что будете изучать (дисциплины формирующие профессиональные компетенции)

Клинические основы профессиональной деятельности педагога специального образования:

  • Основы генетики;

  • Основы нейрофизиологии, высшей нервной деятельности и высших психических функций;

  • Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения; Основы нейропсихологии;

  • Невропатология и психопатология детского возраста.

Логопедия:

  • Образование и психолого-педагогическая реабилитация дошкольников с ограниченными возможностями здоровья;

  • Психолого-педагогическая диагностика лиц с ограниченными возможностями здоровья;

  • Онтогенез и дизонтогенез речевой деятельности;

  • Специальная педагогика и психология;

  • Дислалия, нарушения голоса, дизартрия, алалия, афазия, заикание;

  • Общее недоразвитие речи;

  • Нарушения письма и чтения.

Технологии работы с детьми с нарушениями в развитии:

  • Логопедическая работа с неговорящими детьми;

  • Профилактика речевых нарушений;

  • Изучение, образование и реабилитация лиц с расстройствами аутистического спектра (аутизм);

  • Работа с детьми, имеющими задержку психического развития, интеллектуальные нарушения, ДЦП (детский церебральный паралич);

  • Моделирование образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Как будете учиться

Очная форма: посещение в будние дни, 5 раз в неделю. Срок обучения 4 года.

Заочная форма (группа выходного дня): посещение в выходные дни, суббота или воскресенье, занятия 4 раза в месяц. Экзаменационная сессия 2 раза в год (январь, июнь). Срок обучения 4 года 6 мес.

Заочная форма (классика ДОТ): Дистанционное обучение. Сессия 2 раза в год (ноябрь, апрель), продолжительность сессии 21 день (кроме первой сессии, она 14 дней). Срок обучения 4 года 6 мес.

Форма итоговой аттестации

Защита Выпускной квалификационной (бакалаврской) работы (дипломная работа)

Карьерные перспективы после окончания программы

Работа в государственных и частных образовательных организациях дошкольного, общего и дополнительного образования в должности учителя-логопеда, организациях здравоохранения (поликлиники, больницы) в должности медицинского логопеда, системе социальной защиты населения, речевых и коррекционно-развивающих центрах, ведение частной практики.

Преподаватели: практики, доктора и кандидаты наук

  • Воронкова Валентина Васильевна, д.пед.н., профессор, Почетный работник общего образования РФ; автор методик и учебников для детей с нарушением интеллекта; Член-корреспондент Российской Академии Естествознания; Награждена медалью «К.Д.Ушинского за заслуги в области педагогических наук».

  • Антипова Жанна Владимировна, к.пед.н., доцент, учитель-логопед; эксперт Всероссийского конкурса педагогических работников «Воспитать человека»; эксперт конкурса инновационных площадок «Институт изучения детства, семьи и воспитания»; член Союза Дефектологов; автор учебников для обучающихся по н.п. Специальное (дефектологическое) образование – Логопедия и Логопедические технологии.

  • Азова Ольга Ивановна, к.пед.н., доцент, учитель-логопед, директор медицинского центра «Логомед Прогноз»; автор системы логопедической работы по коррекции нарушений речи у детей при алалии, расстройствах аутистического спектра; награждена орденом «За вклад в просвещение»; эксперт в вопросах нарушений речи и поведения у детей с РАС.

  • Дрокина Ольга Викторовна, к.псх.н., доцент, семейный психолог, консультант Центра помощи подросткам.

  • Саблева Анна Сергеевна, заведующая кафедрой логопедии, к.пед.н., доцент, учитель-логопед, награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ; руководитель «Центра абилитации и реабилитации лиц с ОВЗ «Движение вверх»; член Союза Дефектологов.

  • Османбекова Замира Зарифовна, к.мед.н., профессор, детский невролог, старший научный сотрудник.

  • Фалько Светлана Николаевна, к.пед.н., доцент, инструктор по адаптивной физической культуре для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  • Юсов Иван Евгеньевич, к.фил.н., логопед-афазиолог, медицинский логопед в ГКБ имени С.С. Юдина, автор онлайн-курсов для логопедов.

  • Покровская Юлия Александровна, учитель-логопед, директор речевого центра «Логомаг», член гильдии логопедов и дефектологов, член Российской Ассоциации родителей детей с дислексией.

  • Воробьева Мария Владимировна, доцент, учитель-логопед, член Союза Дефектологов, автор учебника для вузов «Логопедические технологии».

  • Медведева Ольга Витальевна, учитель-логопед, медицинский логопед.

  • Аршинова Наталья Анатольевна, к.пед.н., учитель-логопед.

  • Ольшевская Кристина Евгеньевна, учитель-дефектолог.

Организации-партнеры программы, места прохождения практики

  • ГБОУ г. Москвы Школа № 962 (дошкольное отделение).

  • ГБОУ г. Москвы Школа № 630 имени дважды Героя Советского Союза Г.П. Кравченко.

  • ГБОУ г. Москвы Школа № 1290 (школьное отделение).

  • Детский неврологический и реабилитационный центр «Логомед Прогноз».

  • Речевой центр «Логомаг».

  • Логопедический детский сад «Академия Маленьких Наук».

  • Центр развития речи «Логопед и Я».

Современные образовательные технологии

  • Работа с интерактивным логопедическим умным зеркалом «Artik Me» при проведения коррекционных занятий.

  • Работа с коррекционно-развивающими специализированными компьютерными программами для логопедов и дефектологов.

  • Работа на образовательной онлайн-платформе «Мистер Мозг».

Международные возможности