44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль "Логопедия"
Формы обучения |
очная, заочная (группа выходного дня) с посещением по субботам и воскресеньям, заочная (классическая) дистанционно, сессия 2 раза в год |
---|---|
Срок обучения |
очная – 4 года заочная – 4 года 6 мес. |
Руководитель профиля (академический, научный) |
Саблева Анна Сергеевна, кандидат педагогических наук, доцент Заведующий кафедрой логопедии |
Краткое описание профиля |
Образовательная программа разработана в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог-дефектолог» и «Педагог», обеспечивает формирование общепрофессиональных и профессиональных компетенций в области психолого-педагогической диагностики речевых нарушений, теоретического обоснования и практического выбора средств, методов, технологий и приемов логопедической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и взрослыми, имеющими различные нарушения речи и голоса. |
Места практик, предоставляемые Университетом для студентов (названия организаций) |
ГБОУ г. Москвы Школа № 962 (дошкольное отделение); ГБОУ г. Москвы Школа № 1290 (школьное отделение); ГБОУ г. Москвы Кадетская школа № 1784 имени генерала армии В.А. Матросова; Детский неврологический и реабилитационный центр «Логомед прогноз»; Речевой центр «Логомаг»; Детский центр «Академия Маленьких Наук»; Центр развития речи «Логопед и Я»; Центр развития и коррекции речи «Каркуша»; Центр равных возможностей для детей-сирот «Вверх»; Частная школа «Петровская школа»; АНО «Молодежный центр» Инсайт; ГБОУ г. Москвы Школа № 630 имени дважды Героя Советского Союза Г.П. Кравченко. |
Список остепенённых преподавателей с регалиями, преподавателей-практиков, в т.ч. членов профессиональных ассоциаций (ФИО, степень, звание, регалии, опыт практической работы) |
Воронкова Валентина Васильевна, д.пед.н., профессор, Почетный работник общего образования РФ; Рычкова Наталья Александровна, д.пед.н., профессор, Почетный работник высшего профессионального образования РФ; Антипова Жанна Владимировна, к.п.н., доцент; Азова Ольга Ивановна, к.п.н., доцент, директор центра «Логомед прогноз»; Дрокина Ольга Викторовна, к.псх.н., доцент, практикующий психолог; Саблева Анна Сергеевна, к.п.н., доцент, руководитель «Центра абилитации и реабилитации лиц с ОВЗ «Движение вверх»; Османбекова Замира Зарифовна, к.м.н., доцент, младший научный сотрудник, врач-невролог; Фалько Светлана Николаевна, к.п.н., доцент, инструктор по адаптивной физической культуре для лиц с ОВЗ; Юсов Иван Евгеньевич, к.фил.н., медицинский логопед ГКБ имени С.С. Юдина; Покровская Юлия Александровна, учитель-логопед, директор речевого центра «Логомаг», член гильдии логопедов и дефектологов; Медведева Ольга Витальевна, медицинский логопед; Аршинова Наталья Анатольевна, к.п.н., учитель-логопед; Ольшевская Кристина Евгеньевна, учитель-логопед. |
Ключевые компетенции выпускника |
Выпускник способен организовывать и реализовывать коррекционно-развивающее обучение и воспитание обучающихся с нарушениями речи, оказывать психолого-педагогическую (логопедическую) помощь и поддержку участникам образовательных отношений: 1. Организовывать специальные условия образовательной среды и деятельность обучающихся с нарушениями речи по освоению содержания образования на разных уровнях образования. 2. Осуществлять педагогическое сопровождение участников образовательных отношений по вопросам реализации особых образовательных потребностей обучающихся с нарушениями речи, профилактики и коррекции нарушений развития. 3. Оказывать психолого-педагогическую (логопедическую) помощь обучающимся с нарушениями речи в их социальной адаптации и реабилитации. |
Профильные предметы |
Психолого-педагогическая диагностика лиц с ограниченными возможностями здоровья; Онтогенез и дизонтогенез речевой деятельности; Специальная педагогика и психология; Дислалия; Ринолалия. Нарушения голоса; Дизартрия; Заикание; Алалия; Фонетико-фонематическое надоразвитие речи; Общее недоразвитие речи; Нарушения письма и чтения; Афазия; Логопедическая работа с неговорящими детьми; Профилактика речевых нарушений. |
Предметы, формирующие практические навыки |
Индивидуальные логопедические занятия; Подготовка к обучению грамоте дошкольников с нарушениями речи; Дифференциальная диагностика нарушений развития у детей; Моделирование образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья; Коррекционная и логопедическая ритмика; Технология обследования речи; Педагогическая практика; Обследование речи детей с ограниченными возможностями здоровья. |
Ключевые профессии |
Учитель-логопед (логопед) |
Где работают выпускники?
|
Образовательные организации дошкольного, общего и дополнительного образования; Организации здравоохранения (поликлиники, больницы) и социальной защиты; Речевые и развивающие центры; Частная практика. |
Успешные выпускники (ФИО, место работы, должность) |
Маюрова Галина Михайловна - учитель-логопед, миофункциональный терапевт, руководитель консультационно-коррекционного центра «Логопед Про», специалист по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи; Гузанова Галина Борисовна – учитель-логопед, директор центра развития речи «Логопед и Я»; Сафронова Наталья Михайловна – учитель-логопед, директор детского центра «ЛОГОТАЙМ»; Жукова Олеся Николаевна – учитель-логопед, ГКОУ г. Москвы Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 73; Кодзокова Асият Мусабиевна – учитель-логопед, руководитель логопедической студии; Дадугина Юлия Юрьевна – учитель-логопед, эксперт МПАДО, специалист, работающий по методу ЛФМ. |