Top.Mail.Ru
МПСУ ПРЕДСТАВИЛ РОССИЙСКУЮ ПЕДАГОГИКУ КАК ПРОСТРАНСТВО ВДОХНОВЕНИЯ И НАЦИОНАЛЬНЫХ СМЫСЛОВ
Узнай шансы на поступление
Узнай шансы на поступление
115191, г. Москва, 4-й Рощинский проезд, 9а
  1. Пресс-центр
  2. Новости
  3. Для преподавателей
  4. МПСУ ПРЕДСТАВИЛ РОССИЙСКУЮ ПЕДАГОГИКУ КАК ПРОСТРАНСТВО ВДОХНОВЕНИЯ И НАЦИОНАЛЬНЫХ СМЫСЛОВ
Кредит на образование
Кредит на образование
Кредит на образование

МПСУ ПРЕДСТАВИЛ РОССИЙСКУЮ ПЕДАГОГИКУ КАК ПРОСТРАНСТВО ВДОХНОВЕНИЯ И НАЦИОНАЛЬНЫХ СМЫСЛОВ

ywpj7o5js7d02532e4xulvjxlyn9u4pv.jpg
mb20bz2b327ctr0vp87oum71s5xybuql.jpg
l3uzt08n2xcyfq5txpw7kn9dg2wma2vc.jpg
9ylfb6s6cc3a23284tsk6qijodiaerkb.jpg
rez6duknr4x6uc22vg7gbrdcp5a6kswf.jpg
9pihw8diqp8r6sow0x4lwyehw6p06irt.jpg
24 октября 2025 Просмотров: 165

23 октября 2025 года в Шэньчжэньском совместном университете Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова — Пекинского политехнического института состоялась лекция Юлии Анатольевны Лях, доктора педагогических наук, профессора, эксперта Российской академии образования (РАО) и заведующего кафедрой общей и специальной педагогики Московского психолого-социального университета (МПСУ). Выступление прошло в рамках международного академического обмена и было посвящено теме «Педагогическое мастерство как пространство вдохновения и инноваций в эпоху перемен».

Особое внимание было уделено национальной специфике российской педагогической школы. В частности, были расставлены акценты на качестве образования, мастерстве педагога и вдохновении. По мнению Юлии Анатольевны вдохновение рождается тогда, когда педагог видит в каждом студенте носителя будущего мира, а качество образования определяется не объёмом передаваемой информации, а способностью учащихся мыслить критически, проверять гипотезы, создавать новое и нести ответственность за результат. Настоящий педагог-мастер помогает другим почувствовать себя способными, раскрывает потенциал, а не только оценивает.

В своём выступлении Ю.А. Лях подчеркнула, что современное педагогическое мастерство — это не передача готовых знаний, а искусство задавать правильные вопросы: «Мой подход можно назвать сократовским — или, если говорить современным языком, коучинговым. Это работа не с ответами, а с вопросами».

Лекция стала ярким подтверждением того, что главный индикатор педагогического мастерства — не безошибочность, а умение учиться на ошибках и вести за собой в условиях постоянной трансформации знаний. В мире, где информация устаревает быстрее, чем успевает стать усвоенной, учитель становится не просто наставником, а проводником национальных смыслов и ценностей.

Мероприятие дало возможность представить российскую педагогическую мысль на международной площадке, а также укрепить академические связи между МПСУ и Шэньчжэньским университетом МГУ — ППИ, открыв новые перспективы для совместных проектов в области педагогики, инклюзивного образования и подготовки педагогических кадров нового поколения.

Совместный университет учрежден МГУ имени М.В.Ломоносова (МГУ), Пекинским политехническим институтом (ППИ) и Муниципальным народным правительством Шэньчжэня. Он расположен в районе Лунган города Шэньчжэня — форпоста инновационного развития Китайской Народной Республики.

Диплом участника.jpg

Открыть Скачать (Размер 177 Kb) Тип файла: jpg