27 ноября 2024 года в Московском психолого-социальном университете (МПСУ) состоялась III Международная научно-практическая конференция «Современное образовательное пространство в контексте ведущих социально-экономических вызовов». Мероприятие собрало очном и дистанционном формате более 250 участников со всей страны и ближнего зарубежья.
В 2024 году Россия отмечает Год семьи, что определило фокус конференции на важных вопросах педагогики, воспитания и психологической поддержки как детей, так и их родителей. Приветственные слова на пленарном заседании произнесли проректор по научной работе, руководитель Консультационного центра МПСУ, кандидат педагогических наук, доцент Антипова Жанна Владимировна, и проректор по научной работе Международной педагогической академии дошкольного образования, академик Российской муниципальной академии, кандидат исторических наук, доцент Комарова Ирина Ильинична. Они подчеркнули актуальность обсуждаемых тем и значимость научного обмена для развития образовательной сферы в условиях современных вызовов.
Насыщенная и разнообразная программа конференции включала девять секций, каждая из которых освещала ключевые аспекты образования в соответствии с современными тенденциями. Обмен опытом и практиками между исследователями и практиками из различных областей знаний проходил по следующим направлениям:
-
«Информационно-образовательные и профессиональные ресурсы и их использование в условиях цифровизации образования»
-
«Психологические аспекты здоровье сберегающих технологий участников образовательного процесса»
-
«Ребёнок с ОВЗ в фокусе междисциплинарных исследований»
-
«Экономика, управление и менеджмент. Ключевые образовательные тренды и возможности»
-
«Таможенное дело в России: концепция развития»
-
«Юридическая наука в условиях цифровой трансформации»
-
«Психолого-педагогическая поддержка семьи»
-
«Интеграция знаний: пересечение гуманитарных и естественных наук»
-
«Социально-психологические проблемы семьи и развития детей в России»
Участники III Международной научно-практической конференции«Современное образовательное пространство в контексте ведущих социально-экономических вызовов» выразили надежду, что результаты дискуссий помогут в формировании более эффективной образовательной политики и программ, способствующих гармоничному развитию детей и подростков.