В МПСУ ПРОШЛА IV ЕЖЕГОДНАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО В КОНТЕКСТЕ ВЕДУЩИХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ВЫЗОВОВ»
23 апреля 2025 года в Московском психолого-социальном университете (МПСУ) состоялась IV Международная научно-практическая конференция «Современное образовательное пространство в контексте ведущих социально-экономических вызовов». Мероприятие собрало очном и дистанционном формате более 250 участников из Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Оренбурга, Казани, Новосибирска, Иркутска, Таганрога, Донецка, Луганска, Херсона и многих других регионов России, а также Казахстана, Белоруссии и Китая.
В 2025 году Россия отмечает Год защитника Отечества. Это определило фокус конференции на соответствующих социальных вопросах, отражающих геополитическую обстановку в мире. Работа мероприятия проходила в формате пленарного заседания и секционных заседаний.
На пленарном заседании Международной научно-практической конференции её участниками были заданы важнейшие вектора дискуссии о современном образовании. Особое внимание аудитории привлекло выступление профессора Лилии Львовны Тимофеевой, в котором были затронуты ключевые приоритеты и направления развития системы образования в России, а также доклад Ирины Ильиничны Комаровой, акцентировавшей внимание на современных угрозах детскому развитию в образовательном пространстве. Татьяна Ивановна Шульга сделала акцент на социально-психологических проблемах семьи и развития детей, что также вызвало оживленные дискуссии.
Оператором международного обмена знаний выступила Анарбек Лаура Анарбек Кызы с докладом о образовательном пространстве Казахстана, в то время как Жанна Владимировна Антипова представила тему инклюзии в образовательной системе, подчеркивая значимость семьи в условиях инклюзивного подхода. Эти обсуждения стали основой для глубокого анализа текущей ситуации в образовании и попыток выработать стратегии для преодоления существующих вызовов.
Насыщенная и разнообразная программа конференции включала восемь секций, каждая из которых освещала ключевые аспекты образования в соответствии с современными тенденциями. Обмен опытом и практиками между исследователями и практиками из различных областей знаний проходил по следующим направлениям:
-
«Ребёнок с ОВЗ в фокусе междисциплинарных исследований».
-
«Экономика, управление и менеджмент. Ключевые образовательные тренды и возможности»
-
«Таможенное дело в России: концепция развития»
-
«Юридическая наука в условиях цифровой трансформации»
-
«Образовательные системы всовременном мире»
-
«Интеграция знаний: пересечение гуманитарных и естественных наук
-
«Психолого-педагогическая поддержка семьи»
-
«Современные вызовы к научному поиску молодых ученых в России»
По итогам конференции принята резолюция и определены векторы дальнейшего взаимодействия с ведущими организациями России и зарубежных стран в сфере образования и воспитания, в также начата работа над V Ежегодной Международной научно-практической конференцией