Руководитель лаборатории - Суворова Ирина Юрьевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии Московского психолого-социального университета.
Круг интересов лаборатории сосредоточен вокруг проблемы социального исключения и социальной интеграции. Лаборатория проводит исследования в рамках трех проектов:
- Создание шкалы Принадлежность – эксклюзия.
Цель - уточнение феноменологии базовых психологических потребностей Е. Деси и Р. Райана.
Предполагаемые результаты: создание валидного опросника, позволяющего глубже понять феноменологию социальной изоляции.
- Проблема школьного буллинга и его профилактика.
Цель - создать валидную антибуллинговую программу для внедрения в школы.
Предполагаемые результаты: создание и внедрение в школы валидной антибуллинговой программы, включающей работу на трех уровнях - уровень личности, уровень школьного класса, работа с учителями и родителями.
- Социальная изоляция (на примере хикикомори): факторы, профилактика
Цель - исследовать факторы социальной изоляции и разработать методы социальной адаптации.
Предполагаемые результаты: заявление о проблеме социальной изоляции молодежи в России и предложение методов работы с проблемой как на индивидуальном, так и на социальном уровне.
Лаборатория оснащена необходимым оборудованием и материалами для проведения исследований.
Школьный буллинг: системность и противодействие
Приходько А. А., Суворова И. Ю. Школьный буллинг: системность и противодействие //Современная зарубежная психология. – 2022. – Т. 11. – №. 4. – С. 136-144.
Определение границ феномена базовой психологической потребности в принадлежности
КОРЗУН Н. В., СУВОРОВА И. Ю. Определение границ феномена базовой психологической потребности в принадлежности //Актуальные проблемы психологического знания. – №. 2. – С. 28-38.Эмпирическое обоснование трехфакторной модели потребности в принадлежности
Суворова, И. Ю. Эмпирическое обоснование трехфакторной модели потребности в принадлежности / И. Ю. Суворова, Н. В. Корзун // Актуальные проблемы психологического знания. – 2023. – № 2(63). – С. 49-61. – DOI 10.51944/20738544_2023_2_49.Применение имитационных виртуальных тренажеров в рамках образовательной среды как способ борьбы с социальной изоляцией молодежи
Громова, А. В. Применение имитационных виртуальных тренажеров в рамках образовательной среды как способ борьбы с социальной изоляцией молодежи / А. В. Громова, И. Ю. Суворова // Мир психологии. – 2023. – № 2(113). – С. 224-230. – DOI 10.51944/20738528_2023_2_224.
Общая шкала удовлетворения базовых психологических потребностей
Суворова, И. Ю. Общая шкала удовлетворения базовых психологических потребностей Э. Деси и Р. Райна / И. Ю. Суворова, А. А. Бабий, Н. В. Корзун. – Москва : Издательство "Перо", 2023. – 33 с. – ISBN 978-5-00218-825-3Анализ нарративной идентичности как способ исследования кризиса взрослости
Саркисян, Е. Р. Анализ нарративной идентичности как способ исследования кризиса взрослости / Е. Р. Саркисян, И. Ю. Суворова // Российский психологический журнал. – 2022. – Т. 19, № 3. – С. 6-20. – DOI 10.21702/rpj.2022.3.1Остракизм, травля и school shooting: мифы и факты
Суворова, И. Ю. Остракизм, травля и school shooting: мифы и факты / И. Ю. Суворова // Антология остракизма. – Москва : Издательский дом "Городец", 2023. – С. 60-71
Степень удовлетворения групповых потребностей как фактор групповой динамики
Ким, В. К. Степень удовлетворения групповых потребностей как фактор групповой динамики / В. К. Ким, Н. В. Корзун, И. Ю. Суворова // Актуальные проблемы психологического знания. – 2023. – № 3(64). – С. 56-68. – DOI 10.51944/20738544_2023_3_56.
Чат-бот как способ поддержки жертв школьной травли [Электронный ресурс]
Роговец А.Ю., Мазуркевич А., Суворова И.Ю., Винник М., Приходько А.А. Чат-бот как способ поддержки жертв школьной травли [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2023. Том 12. № 3. С. 103–114. DOI: 10.17759/jmfp.2023120310